6+
Директор Директор Учителя Контакты Обратная связь Сообщить о коррупции Задать вопрос Проверить обращение Вопрос - ответ Опрос
Герб

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Белоярского района
«Дворец детского (юношеского) творчества г.Белоярский»

ddutbel86.ru - официальный сайт



ОПРОС

Информированность об направлениях обучения во Дворце

Пройти опрос


Летопись Дворца

От Дома пионеров до Дворца творчества

Процесс становления и развития Дворца детско-юношеского творчества можно разделить на несколько временных этапов: 1989–2000 годы, 2001–2012 годы, 2012 год по настоящее время.

I. Первый этап, который пришёлся на конец XX столетия, можно охарактеризовать как этап становление Дворца. В это время произошла организация основных образовательных направлений деятельности учреждения и формирование педагогического коллектива.

Кратко из истории можно сказать, что наше внешкольное учреждение, «Дом пионеров и школьников», открылось в 1989 году. Первыми кружками нашего учреждения стали фото, вокальный, хореографический, кройки и шитья. Всего занималось здесь около 150 детей. Дом пионеров и школьников размещался в старом двухэтажном здании бывшей городской поликлинике.

С каждым годом деятельность нашего учреждения расширялась, открывались новые кружки, увеличивалось число воспитанников. В 1992 году в связи с новыми веяниями постсоветской России Дом пионеров и школьников был переименован. Наше внешкольное учреждение стало называться Детско-юношеским Центром (ДЮЦ). Перемены начала 90-х годов привели к изменениям не только названия воспитательных организаций данного типа, но и к серьезным противоречиям в понимании статуса их в отечественной системе воспитания. Закон Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году вернул внешкольным учреждениям статус образовательных учреждений для детей. Можно сказать, что история, сделав виток, вместе со всем богатым опытом вывела систему внешкольной работы на тот уровень, который предполагался в начале ХХ века, – статус неформального, дополненного, продолженного образования (место учреждений внешкольного воспитания заняли учреждения дополнительного образования детей).

Согласно Единой тарифно-квалификационной сетке, принятой в 1992, вводятся новые должности и специальности в учреждения дополнительного образования, одна из которых педагог дополнительного образования, ведущий педагогическую деятельность непосредственно с детьми, имеющий право повышать квалификационную категории с 8 по 14 разряд. Тем самым общество стало предъявлять к педагогам дополнительного образования детей высокие требования, которым их профессиональная деятельность не всегда отвечала.

На повестке дня в нашем учреждении встала проблема кадров. Мы были вынуждены принимать на работу специалистов с различным качеством теоретической и практической подготовки. Работники, которые имели педагогическое образование, были подготовлены к педагогической деятельности, имели опыт работы с детьми и их родителями, но, к сожалению, нередко в своей деятельности копировали школьные формы и методы во внешкольной работе без учета ее специфики. Специалисты в области науки, техники, искусства, бывшие военные, инженерно-технические и клубные работники, имевшие преимущества в области знаний, практического опыта и интереса в организации привлекательной для детей деятельности, начиная заниматься педагогической деятельностью, испытывали определённые затруднения в работе с детьми.

В решение этой проблемы мы сделали главный упор на программно-методическое обеспечение образовательного процесса нашего учреждения. Педагоги Детско-юношеского Центра стали разрабатывать свои образовательные программы, в которых формулировался единый подход, общая философия деятельности нашего учреждения. У нас развернулась серьезная методическая работа, благодаря которой дополнительное образование получило теоретическое обоснование. Различные мастер-классы, круглые столы дали возможность педагогам делиться опытом, знакомиться с программами своих коллег. Приобрели большую эффективность в решение проблемы кадров дополнительного образования курсы, проводимые в институте повышения квалификации города Ханты-Мансийска. Большое значение для совершенствования деятельности наших педагогов в то время сыграло появление нового периодического издания для учреждений дополнительного образования – журнала «Воспитание и дополнительное образование». Мы помогли каждому педагогу выстроить его собственную программу самообразования.

Таким образом, можно сказать, что в этот период в Детско-юношеском центре произошло становление педагогического коллектива нового постсоветского уровня. В это же время были сформированы пять основных направлений образовательной деятельности учреждения: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, декоративно-прикладное, спортивно-техническое, туристско-краеведческое. Наш Центр стали посещать до 2000 детей.

II. Следующий этап – с 2000 года по 2009 год – это этап развития многоплановой, многопрофильной деятельности ДЮЦа и оснащение материально-технической базы для осуществления дополнительного образования детей Белоярского района.

Начало нового века подразумевало под собой и начало нового развития нашего учреждения, веяния времени требовали новых идей и технологий в области дополнительного образования. В этот период одним из основных направлений совершенствования МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» мы видели в развитии инновационных технологий и, в частности, во внедрении дошкольного образования детей и создании дошкольной студии раннего развития «Непоседы» на базе ДЮЦа.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития этих учреждений. Оно социально востребовано как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности. Предложенная новая модель организации дополнительных образовательных услуг разработана в рамках развития ДЮЦа. Цель организации дошкольного образования в ДЮЦе – не только развитие учреждения, но и удовлетворение социального заказа населения города Белоярского, доступности дополнительного образования детей. Основные задачи деятельности: формирование познавательных способностей, творческих способностей, развитие коммуникативных качеств, развитие координации и мелкой моторики. Для реализации новой модели организации дополнительных образовательных услуг была разработана комплексная программа «Непоседы». В нее включены такие направления, как изобразительное искусство, лепка из глины, бумажная пластика, английский язык, безопасность жизнедеятельности, развивающие игры, заниматика (увлекательная математика). Программа совершенствуется и дополняется по сей день.

В 2008 году на Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей дошкольного возраста в г. Москве наша комплексная программа «Непоседы» получила диплом I степени. Среди участников этого конкурса Тюменскую область представляло только наше учреждение. В этом же году на конкурсе ХМАО – Югры лучших проектов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации дошкольного образования детей 5–6 лет эта же программа получила грант I степени.

Важным событием этого временного этапа нашего учреждения необходимо отметить переезд детско-юношеского центра в новое современное здание с оригинальным архитектурным ансамблем, который дал необходимую почву для дальнейшего развития учреждения. Современный дизайн кабинетов и холлов привлек еще большее количество детей. Все это позволило развить еще несколько направлений дополнительного образования, а также реализовать несколько проектов организационно-досугового и учебно-воспитательного характера.

Одним из таких проектов стала дворовая педагогика. С 2003 года на базе нашего учреждения реализуется программа «А у нас во дворе», направленная на организацию содержательного досуга неорганизованных детей, которые остались проводить летние каникулы дома. Нами было разработано множество мероприятий для организации активного спортивного и творческого досуга ребят во дворах.

В этот же период началась реализация программы экологического воспитания «Земля – наш общий дом», ставшая победителем окружного конкурса в рамках программы «Экологическое образование населения ХМАО». Наряду с этим у нас заработал эколого-просветительский центр, который собрал вокруг себя школьные лесничества образовательных учреждений Белоярского района. На окружном конкурсе программ «Организация и развитие эколого-просветительских центров» программа деятельности нашего эколого-просветительского центра стала победителем.

Другим проектом этого этапа стала организация оздоровительного лагеря для детей в каникулярное время. Основными задачами работы лагеря стали создание благоприятных условий для успешного оздоровительного отдыха каждого ребенка с учетом их личностных особенностей творческих способностей детей, популяризация здорового образа жизни, прививание детям навыков безопасности жизнедеятельности, приобщение к культурным и образовательным ценностям.

Для того чтобы досуг был более насыщенным и ярким, педагоги лагеря постоянно совершенствуют программы смен и формы организации досуга, т. е. прибегают к использованию инновационной деятельности.

Наша комплексная программа «Каникулы в Белоярском», стала лауреатом Всероссийского конкурса программ в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярный период. На период реализации программы нашему учреждению был присвоен статус окружной экспериментальной площадки, что дало нам дополнительный импульс к развитию.

Благодаря реализации выше перечисленных и других учебно-воспитательных проектов в 2006 году наше учреждение было признано лучшим учреждением дополнительного образования в округе.

В этот же период приоритетный национальный проект «Образование» заставил всколыхнуться всю систему образования. Вопрос поддержки образования и науки приобрел особую актуальность. Одной из провозглашенных задач Приоритетного национального проекта «Образование» стало повышение престижа значимости педагогического труда. Он предусматривал несколько направлений. Первое из них – поддержка самого педагога. Второе направление – поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Третье – поддержка талантливой молодежи.

В рамках этого проекта мы выиграли несколько грантов и премий районного, окружного и федерального значения на общую сумму более 2 миллионов рублей. Здесь необходимо отметить нашу программу развития МОУ ДОД «Детско-юношеский центр», благодаря которой мы дважды стали обладателями премии Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования».

В этом же конкурсе в номинации «Лучший педагог дополнительного образования детей» наши педагоги Юлия Марковна Житенева, Алла Владиславовна Быкова получили гранты Губернатора.

Двое воспитанников нашего учреждения Игорь Моренко и Анастасия Фахрутдинова стали обладателями премии Президента в поддержку талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Педагог Алла Владиславовна Быкова, подготовившая обладателей премии Президента, дважды получила Почетную грамоту губернатора.

Помимо этого наше учреждение в рамках приоритетного национального проекта «Образование» трижды получило Грант главы Белоярского района, как «Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования», который включил в себя стажировку в Финляндии по теме: «Управление качеством образования. Опыт Финляндии», интерактивную доску, мультимедийный проектор и два ноутбука. Здесь же получили гранты как лучшие педагоги дополнительного образования Белоярского района Юлия Марковна Житенева, Наталья Вячеславовна Приходченко, Алла Владиславовна Быкова, Лариса Владимировна Костина.

Все полученные в результате реализации национального проекта «Образования» средства из бюджетов округа и района мы направили на дополнительную переподготовку квалификации педагогов и оснащение материально-технической базы учреждения.

В это же время от окружного Комитета по делам молодежи в рамках программы противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту мы получили мультимедийное оборудование «Мультилогика» для организации проектной деятельности учащихся и оборудованные лаборатории по изучению физики и биологии.

Таким образом, можно отметить, что осуществляемая в этот период государственная поддержка со всех уровней органов власти позволила нам укрепить материально-техническую базу и, как следствие, продолжить развитие уже сформированных основных направлений образовательной деятельности учреждения и открыть новые. Так, во Дворце появляются культурологическое, социально-педагогическое и естественнонаучное направления образовательной деятельности. В 2009 году все лучшее, что было накоплено в предшествующие годы, позволило нам получить новый статус и перейти от Детско-юношеского центра к Дворцу детского (юношеского) творчества. В 2010 году студии изобразительной деятельности «Вдохновение», педагог А. В. Быкова, Министерством образования и науки РФ присвоено звания «Образцовый детский коллектив». Ко всему перечисленному необходимо добавить, что во Дворце развиваются успешно и многочисленные традиционные мероприятия.

В 2011 г. Юлия Александровна Молданова стала победителем конкурсного отбора на премию губернатора Ханты-Мансийского автономного округа–Югра в номинации «Лучший педагог дополнительного образования».

III. 2012 год стал новым этапом развития дополнительного образования. Принятие нового федерального закона «Об образовании в РФ», утверждение новых федеральных государственных образовательных стандартов, вовлечение ресурсной базы дополнительного образования во внеурочную деятельность ФГОС определило инновационный путь развития Дворца.

В этом же году присвоен Дворцу статус региональной инновационной площадки «Модель сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на начальной ступени общего образования» на 2012–2015 годы.

Специфика дополнительного образования изначально предполагает нацеленность любой деятельности ребенка на готовый продукт, соответственно, основными задачами научно-методического сопровождения стали:

– теоретическое осмысление современных образовательных требований и изучение новых технологий их достижения;

– раскрытие сущности дополнительного образования с точки зрения современных образовательных стандартов посредством поиска в деятельности педагога дополнительного образования средств, форм, способов достижения личностных и метапредметных результатов и их совершенствование и преобразование с учетом изученного научно-методического материала.

Приоритет в научно-методическом сопровождении педагогов в процессе инновационной деятельности отдается курсам повышения квалификации. Среди них необходимо отметить такие курсы, как "Теория и практика введения ФГОС: технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы" под руководством доктора педагогических наук, профессора СурГУ ХМАО-Югры Повзун Веры Дмитриевны.

Одним из эффективных инструментов научно-методического сопровождения инновационной деятельности стали методические мероприятия как внутри учреждения, так и на районном уровне, а также различные мастер-классы в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города.

В этот период ежегодно педагоги Дворца становятся одними из лучших педагогов дополнительного образования в рамках муниципального конкурса «Лучший педагог» в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения дополнительного образования детей»:

– Алла Владиславовна Быкова 2012 г. – победитель;

– Алла Евгеньевна Карамзина 2013 г. – победитель;

– Родина Елена Юрьевна 2014 год – победитель;

–  Наталья Валерьевна Пожидаева 2014 г. – призёр (II);

– Макарова Вера Николаевна 2015 г. – призёр (II);

– Трапезникова Галина Николаевна 2016 год – победитель.

– Максименко Надежда Георгиевна 2017 год – 3 место;

– Краснова Елена Павловна 2018 год – 1 место;

– Брувель Станислав Геннадьевич 2019 год – 1 место.

– Костенецкая Оксана Ивановна 2020 год – 1 место

– Шамин Виталий Николаевич 2020 год – 3 место

– Молданова Юлия Александровна 2021 год – 1 место

– Кобзева Наталья Викторовна 2021 год – 2 место

 

Высокие результаты в рамках муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям"  

Педагог дополнительного образования Карамзина А. Е. призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2013".

Педагог дополнительного образования Трапезникова Г. Н. призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2015".

Педагог дополнительного образования Краснова Елена Павловна призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2017".

Педагог дополнительного образования Костенецкая Оксана Ивановна призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2018".

Педагог дополнительного образования Кобзева Наталья Викторовна победитель муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2019".

Педагог дополнительного образования Молданова Юлия Алекснадровна победитель муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2020".

Педагог дополнительного образования Соловьева Наталья Александровна победитель муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Педагогический дебют - 2020".

Воспитанники учреждения ежегодно становятся неоднократными победителями всевозможных международных, всероссийских, окружных и районных конкурсов:

Участие учащихся конкурсах:

1.           2013 год – 698 уч., из них победители и призеры – 314.

2.           2014 год – 660 уч., из них победители и призеры – 406.

3.           2015 год – 872 уч., из них победители и призеры – 318.

4.           2016 год – 745 уч, из них победители и призеры – 518

5.                2017 год  –  577 уч., из них победители и призеры –  514

6.               2018 год –  741 уч, из них победители и призеры – 691

7.             2019 год –  

8.            2020 год - 

Участие в педагогических конкурсах

1.           2014 год – 45, из них победители и призеры 21.

2.           2015 год – 86, из них победители и призеры 75.

3.           2016 год – 144, из них победители и призеры 50.

4.               2017 год –  54 из них победители и призеры 31

5.               2018 год –    43, из них победители и призеры  15.

 

2014 год – ДДЮТ г. Белоярский – Благодарность Ассоциации "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югра" за заслуги в содействии в проведении социально-экономической политики на муниципальном уровне, существенный вклад в развитие системы воспитания подрастающего поколения на территории Белоярского района.

2015 год – сайт ДДЮТ г. Белоярский – победитель всероссийского конкурса-практикума «Лучший сайт образовательной организации – 2015».

2015 год – педагог дополнительного образования Максименко Н. Г. – лауреат Премии губернатора ХМАО-Югры "За вклад в развитие межэтнических отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра".

Ежегодно  директор ДДЮТ г. Белоярский Брувель Нина Александровна – Призер муниципального конкурса «Лучший руководитель учреждения дополнительного образования Белоярского района».

2020 год – ДДЮТ г. Белоярский лучшее учреждение дополнительного образования Белоярский района.

2021 год – ДДЮТ г. Белоярский лучшее учреждение дополнительного образования Белоярский района.

2020 год – Педагогическая практика "Онлайн-лагерь "Тропинки детства" стала победителем регионального конкурса "Педагогический потенциал Югры"

В 2014 году с утверждением Концепции развития дополнительного образования в РФ, Концепции развития дополнительного образования в ХМАО-Югра становится актуальным внедрение технологий открытого образования и механизмов диагностики компетентностных результатов, разработанных научной группы доктора философских наук А. А. Попова.

В 2016 году в учреждении разработано несколько модульных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, одна из которых стала победителем в рамках конкурсного отбора региональных открытых образовательных программ. Благодаря грантовой поддержке, Дворец в 2016–2017 году реализует региональную открытую общеобразовательную (общеразвивающую) программу «БИОМИР БУДУЩЕГО», в которой приняли участие помимо учащихся Белоярского района учащиеся Октябрьского, Советского районов и г. Сургута.

В 2018 году педагог Молданова Юлия Александровна с открытой образовательной программой «Биомир будущего» становится второй раз лучшим педагогом дополнительного образования ХМАО-Югры.

В 2019 году педагог Брувель Станислав Геннадьевич с открытой образовательной программой «Мультилогика. Сделай сам» становится лучшим педагогом дополнительного образования ХМАО-Югры.

В 2020 году педагог Краснова Елена Павловна с педагогической практикой "Театр для жизни" становится лучшим педагогом дополнительного образования ХМАО-Югры.

Воспитанники объединения "Народные забавы" получили специальный приз Всероссийского конкурса "Мои герои большой войны". В номинации "Оригинальный жанр" ребята представили номер "Война-разлучница" в 2021 году.

Воспитанница объединения «Медиаволонтёры» Анастасия Андреева с проектом «Всероссийская Акция "Помни о войне! Помни о Победе!" стала победителем регионального этапа конкурса «Доброволец России - 2020».

Творческое объединение «Триумф» стало победителем конкурса IV всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда спасения» в 2020 году.

Разработка модульных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)  программ реализуется в рамках кадровых школ научной группы доктора философских наук А. А. Попова.

В 2016 году Дворец стал региональной площадкой по апробации системы персонального финансирования дополнительного образования. В ней приняли участие 12 педагогов дополнительного образования и 323 учащихся. В рамках апробации было выделано около грантовой поддержки в размере 2 млн рублей на развитие естественнонаучной и технической направленности Дворца. В 2017 году во Дворце по сертификату обучается 666 детей, в 2018 года – 1316 учащихся, в 2019 года – 1560 учащихся.

 

Сегодня во Дворце обучается более 2500 детей по естественнонаучной, технической, художественной, физкультурно-спортивной, краеведческий, социально-гуманитарной направленностям. Всего объединений во Дворце – 208.

В этом году в рамках национального проекта «Образование» открылись новые 235 мест по технической, естественнонаучной и социально-гуманитарной направленностям. При финансовой поддержке во Дворце работают образовательные программы: основы программирования, радиоэлектроника, биолюминесценция. умное лекарство, блогеры, промышленный дизайн.

 В планах развития Дворца модернизировать систему летнего отдыха средствами открытого дополнительного образования в логике стратегических игр, продолжить разработку и реализацию модульных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. (научная поддержка д. философ. н. Попова А. А.), а также ввести в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования 2460 детей.

 


Последние изменения 30 ноября 2021 года. Информация актуальна на текущую дату.

Вы здесь: Главная → Летопись Дворца

НОВОСТИ

Во Дворце творчества работают клубные объединения "Планета детства"

08 августа 2022 года

Во Дворце творчества работают клубные объединения "Планета детства", где каждый ребенок может найти себе увлекательное занятие

Подробнее...


ОБЪЯВЛЕНИЯ

Детский автогородок приглашает прокатиться

03 августа 2022 года

Приглашаем мальчишек и девчонок прокатиться в Детском Автогородке

Подробнее...


ВИДЕОНОВОСТИ

Муниципальное родительское собрание по вопросам безопасности детей

25 мая 2022 года

Муниципальное родительское собрание по вопросам безопасности детей

Подробнее...