6+
Директор Директор Учителя Контакты Обратная связь Сообщить о коррупции Задать вопрос Проверить обращение Вопрос - ответ Опрос
Герб

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Белоярского района
«Дворец детского (юношеского) творчества г.Белоярский»

ddutbel86.ru - официальный сайт



ОПРОС

Информированность об направлениях обучения во Дворце

Пройти опрос


Программы художественной направленности (прикладная)

Образовательная программа "Креативное рукоделие"

педагог дополнительного образования Горбунова Оксана Евгеньевна

О программе "Креативное рукоделие"

В настоящее время в обществе востребованы люди с творческим мышлением, умеющие создавать изделия своими руками. Ручная работа ценится за свою оригинальность, индивидуальность и приложенные усилия для изготовления. Программа направленна на формирование способности воспитанника воспринимать прекрасное в искусстве и творчестве, на развитие креативного мышления, воспитание любви к труду, на формирование  представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Занятия по данной программе позволяют приобрести знания, умения, навыки по изготовлению изделий в разных видах и техниках декоративно-прикладного творчества: аппликация, «Папье-маше», бисероплетение, топиарное искусство, канзаши, картины из фетра, вышивание, шитье игрушек, интерьерных кукол, изготовление одежды для кукол и аксессуар. Учитывая современные тенденции; формируют опыт творческой деятельности, способствуют самовыражению через творчество и повышают самооценку.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ" СКАЧАТЬ

Объединение "Василёк"

педагог дополнительного образования Сергеева Екатерина Александровна

О программе "Мир цветов"

«Все начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза. Именно в детстве закладываются первые кирпичики жизненного пути человека. Сколько радости и удовольствия получает ребенок, когда в его руках оживает что-то из предметов, которые он видел не один раз! Интерес к обработке различных материалов у детей велик, они любят мастерить и клеить, конструировать и шить. Это стремление надо развивать и поддерживать. Чем раньше детские пальцы станут ловкими, тем быстрее ребенок познает радость творческого труда, и тем больше уверенности, что из него вырастет умелец, которому будут чужды праздность, лень, скука. Творчество ребенка – это создание им оригинального продукта, изделия в процессе работы, над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание подхода к решению поставленной задачи. У каждого ребенка свои индивидуальные интересы, способности, склонности. Поэтому данная программа включает различные виды деятельности, поощряя проявление творчества. Такое разнообразие работ, многосторонне опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для детей. Направленность объединения «Василек» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – групповой и общедоступной, по времени реализации - четырехгодичной.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МИР ЦВЕТОВ" СКАЧАТЬ

Экспертное заключение доктора педагогических наук В. Д. Повзун на дополнительную образовательную (общеразвивающей) программу "Мир цветов"
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Объединение "Страна мастеров"

педагог дополнительного образования  Калибаба Марина Михайловна

О программе "Страна мастеров"

Рукоделие – это нестареющий вид прикладного искусства, он имеет многовековую историю и сегодня остается по-прежнему популярным. Овладение навыками, приемами рукоделия для одних – удовлетворение их художественных, эстетических потребностей, для других может стать профессией, серьезным подспорьем в семейном бюджете. У каждого ребёнка свои индивидуальные качества, интересы, поэтому надо включать разнообразную работу, такое разнообразие позволяет выявить индивидуальные способности каждого ребёнка, процесс обучения становится интересным для детей. Поэтому и возникла необходимость разработать программу «Страна мастеров», которая по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой и общедоступной, по времени реализации - пятигодичной. Программа  разработана  в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
В процессе ознакомления и обучения основным особенностям прикладного искусства ребенок раскрывает и реализует свои творческие способности, у него формируются ценностные ориентиры в художественно-эстетической сфере. На занятиях будут создаваться условия для поиска обучающимся собственного оригинального решения.
Программа  является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя страну мастеров декоративно-прикладного искусства,  выбрать приоритетное направление и максимально реализовать свои творческие способности, тем самым помогая утвердиться в социуме, что способствует гармоничному развитию личности в целом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СТРАНА МАСТЕРОВ" СКАЧАТЬ

Экспертное заключение доктора педагогических наук В. Д. Повзун на дополнительную образовательную (общеразвивающую) программу "Страна мас
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

О программе "Юный модельер"

педагог дополнительного образования Деменева Елена Викторовна

В нашу жизнь постепенно входят такие понятия, как «дизайнер», «имиджмейкер» и т. д. К услугам этих новомодных профессий могут прибегнуть лишь состоятельные люди : политики, поп- и шоу-звезды. Из них юность выбирает кумиров. А не лучше ли, не создавая себе идолов для слепого подражания, научиться быть художником и дизайнером для самого себя, познавая глубины своей индивидуальности? Это можно реализовать в процессе интересной деятельности по созданию своими руками и демонстрации модной одежды, попутно реализуя все свои творческие способности. Люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы, стремятся, чтобы труд был радостным и творческим. Программа "Юный модельер" по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме реализации – кружковой, трехгодичной. Программа направлена на создание условий, предоставляющих ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом; на создание комфортной психологической обстановки. Программа представляет собой синтез различных образовательных циклов. Основным является "Конструирование, моделирование и технология обработки изделий". Дополнительные дисциплины (история костюма, декор ткани, азбука моды и др.) позволяют создать оптимальное сочетание практических и теоретических занятий, вызывают эмоциональный отклик на процесс познания, желание добывать и расширять знания. Образовательная программа предлагает учащимся информацию из области развития общества, искусства и костюма, истории и психологии моды, предусматривает развитие у воспитанников определенных способностей (артистичности, музыкальности, внешних сценических данных, пластичности, образного мышления), делает акцент на индивидуальности ребенка, чтобы каждый работал одновременно как художник, модельер, конструктор, технолог и портной. Программа рассчитана на детей в возрасте 12–16 лет. Для более успешного усвоения программы рекомендуется формировать учебные группы, основываясь на возрасте и стартовых возможностях: младшая, средняя, старшая.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР" СКАЧАТЬ

дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный модельер" (аннотация)
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Экспертное заключение доктора педагогических наук В. Д. Повзун на дополнительную образовательную (общеразвивающую) программу "Веселые узе
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Объединение "Выжигание по дереву

педагог дополнительного образования  Кинаш Анна Александровна 

Программа  «Выжигание по дереву» представляет дополнительный образовательный курс декоративно-прикладной направленности. Программа курса «Выжигание по дереву» предназначена для учащихся 2–4 классов. Срок реализации образовательной программы 2 года. Программа рассчитана на 144 часа – для учащихся первого года обучения и на 216 часов – для учащихся последующих лет обучения.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современный человек утрачивает связь с народными корнями и культурой своего народа,  не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству.
Выжигание по дереву занимает уникальное место в истории искусства и в то же время продолжает процветать сегодня, переживает новую волну популярности и обновления.
Новизна программы состоит в том, что выжигание по дереву как вид  художественной деятельности подчиняется общим законам декоративно-прикладного искусства, но также имеет и свои специфические свойства, требующие изучения. Данная образовательная программа  представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение  художественной обработки дерева , техники выжигания и росписи, основных композиционных приемов. Такая  направленность открывает широкий простор для  творчества, подогревая интерес, желание воспитанников к творческой  самореализации, позволяет  достичь профессиональных навыков в технике выжигания,  проникнуть в глубины народной культуры, сделать богаче свой внутренний мир.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что  создание художественных изделий (в технике выжигания) как и любой вид творчества   положительно влияет на психику обучающегося, помогая переключаться на другой вид деятельности, способствует снижению утомляемости и нервного напряжения. Работа с выжигательным прибором способствует развитию мелкой моторики, согласованности в работ глаз и рук, совершенствовании координации движений,  точности выполнения действий. Все это важно для лучшей работы руки учащихся, учебной деятельности». Все виды деятельности, применяемые в объединении способствуют концентрации внимания, стимулируют развитие памяти. Выжигание прекрасно воспитывает усидчивость, внимание, аккуратность, хороший вкус.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ" СКАЧАТЬ

Объединение "ФАНТАЗЕРЫ"

педагог дополнительного образования Кинаш Анна Александровна

О программе "Мир увлечений"

Программа объединения «Мир увлечения» рассчитана на воспитанников с 8 до 11 лет. 
Работу в объединении планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, глиной, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые воспитанниками на уроках. Работу объединения буду организовывать с учётом опыта воспитанников и их возрастных особенностей. С обучающимися, не имеющих навыков работы с бумагой, глиной и другими материалами буду начинать с более простых поделок.
Воспитанники  не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у обучающихся  может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе воспитанники могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа объединения имеет большое воспитательное значение. У обучающихся развивается чувство  коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа в объединении «Фантазеры» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Воспитанники, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что обучающиеся познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю объединения совершенствовать эстетический вкус воспитанников, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности.
На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности воспитанника, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Новизной и отличительной особенностью программы «Мир увлечений» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МИР УВЛЕЧЕНИЙ" СКАЧАТЬ

Экспертное заключение доктора педагогических наук В. Д. Повзун на дополнительную образовательную (общеразвивающую) программу "Мир увлечен
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Объединение "Чудеса в оттенках выжигание"

педагог дополнительного образования Лемтюгина Ольга Михайловна

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками в оттенках выжигания» решает не только задачи художественного воспитания детей, но и развивает интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Особенность программы состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы обработки древесного материала, обучения от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределение их в соответствии с возрастными особенностями детей. Помимо изучения техники и приёмов работы с фанерой и выжигательным аппаратом программа предполагает воспитание такого чувства, которое можно назвать «чувством материала». Под этим термином предполагается понимание обучающимся особых свойств дерева и его разновидностей, того, что из-под его рук и выжигательного аппарата простая доска либо фанера может превратиться во что-либо новое задуманное автором. Это могут быть и декоративные панно, украшенные орнаментом и разделочные доски,  шкатулки, и т.д.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЧУДЕСА В ОТТЕНКАХ ВЫЖИГАНИЯ" СКАЧАТЬ

Образовательная программа "Радуга (лепка)"

педагог дополнительного образования Костюк Юлия Леонидовна

Программа "Радуга (лепка)" позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Средства обучения
- Пластилин детский цветной - требуется 12 граммов на группу, используется 100% времени реализации программы.

Цель:  развитие  художественно-творческих способностей учащихся, их фантазию, образное мышление, воображение, навыки самостоятельной деятельности, инициативы, творческой активности, мелкой моторики рук посредством освоения декоративно-прикладного творчества (лепки)

Задачи: – воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, художественный вкус и любовь к искусству, формировать способность учащихся воспринимать и оценивать продукты художественно-декоративной деятельности с эстетической точки зрения;

– устойчивого интереса к культуре народов Севера;

– воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, художественный вкус и любовь к искусству, формировать способность учащихся воспринимать и оценивать продукты художественно-декоративной деятельности с эстетической точки зрения;

– формирование умения планировать работу по реализации замысла предвидеть результаты достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

– дать возможность учащемуся в полной мере реализовать свой творческий потенциал, раскрыть и развить его творческие способности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАДУГА" (ЛЕПКА) СКАЧАТЬ

Образовательная программа "Чудесная мастерская"

Педагог дополнительного образования Рудакова Надежда Александровна

Цель программы: развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, знакомство с традиционными народными промыслами и освоение техники простых элементов с последующим самостоятельным составлением композиций. Задачи программы: Предметные: - Совершенствование навыков владения материалами и инструментами - Воспитание зрительной культуры (умение смотреть и видеть). - Углубление понятия народные промыслы. - Обучение приемам работы с инструментами; - Обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; - Обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок. Метапредметные: - Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; - Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. - Развитие стремления к творческой самореализации средствами - художественной деятельности. - Развитие умения контактировать со сверстниками в - творческой деятельности. - Развитие образного и пространственного мышления, - воображения, внимания, памяти, самоанализа. - Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Личностные: - Формирование эстетического отношения к красоте - окружающего мира; чувства радости от результатов - индивидуальной и коллективной деятельности. - Формирование творческих способностей, духовной культуры и - эмоционального отношения к деятельности. - Воспитание интереса к искусству, окружающему миру. - Воспитание уважения к труду; - Формирование чувства коллективизма; - Воспитание аккуратности; - Экологическое воспитание.

Аннотация

Программа поможет в разнообразии видов деятельности и возможности, совмещении процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных материалов. раскрыть творческие способности ребёнка. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ" СКАЧАТЬ 

Образовательная программа "МАСТЕРСКАЯ КРАСОТЫ""

педагог дополнительного образования Макарова Светлана Викторовна

Цель: — научить владеть языком искусства через пластилин, соленое тесто и бумагопластику (папье-маше) как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры. Задачи программы: — сформировать умения владеть приемами лепки из соленого теста, пластилина и папье-маше; — научить, свободно пользоваться инструментами, способами и приемами лепки; — развить координацию мелкой моторики через изобразительную деятельность; — развить навыки работы над изделием по собственному замыслу и уметь передавать характерные особенности объектов, пропорцию, комбинацию содержание и форму предметов живой и неживой природы; — пробудить интерес к занятиям лепки и росписи объемных изделий; — развить наблюдательность, фантазию и творческие способности; — воспитать любовь к окружающему миру и лепке.

Программой предусмотрена обработка различных материалов: пластилина, солёного теста, бумаги. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МАСТЕРСКАЯ КРАСОТЫ" СКАЧАТЬ

 

Изостудия "Вдохновение"

Образовательная программа "Поэзия красок. Изобразительное искусство" 

педагог дополнительного образования Сердкюова Ольга Вячеславовна

Суть программы «Поэзия красок» заключается в освоении обучающихся законов, норм, правил, разнообразных видов художественной творческой деятельности, приобретение жизненного опыта, способности увидеть окружающую действительность средствами изобразительной грамоты и художественного конструирования через решения открытых (проектных) задач. Решение открытых проектных задач по технологии А. А. Попова способствует развитию умений работать с информацией и искать нестандартные пути их решения, навыкам креативно мыслить и творчески реализовывать их. Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного, креативного типа мышление, обеспечивает становление целостного мышления (включая компетентность) растущего человека. Овладение основами художественного языка, развитие личностных компетенций, эмоционально-целостного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, искусству и культуре в целом.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Поэзия красок"

 

Объединение "Палитра"

Образовательная программа "Палитра. Изобразительное искусство"

педагог Морозова Виктория Александровна 

Данная программа (модифицированная) представляет собой развивающей образовательный курс, направленный на художественное образование и эстетическое воспитание детей, которое предполагает овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, ознакомление с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Палитра" скачать


Последние изменения 03 апреля 2023 года. Информация актуальна на текущую дату.

Вы здесь: ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразование → Программы художественной направленности (прикладная)

НОВОСТИ

Как избежать травм из-за схода снега и падения сосулек

27 марта 2024 года

В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть.

Подробнее...


ОБЪЯВЛЕНИЯ

Набираем детей в весенний лагерь "Тропинки детства"

26 февраля 2024 года

Лагерь будет работать с 23 по 30 марта. Отдельно набираем отряды робототехников и радиоэлектроников.

Подробнее...


ВИДЕОНОВОСТИ

Высадка несовершеннолетних из общественного транспорта в период низких температур

22 января 2024 года

Высадка несовершеннолетних из общественного транспорта в период низких температур

Подробнее...