6+
Директор Директор Учителя Контакты Обратная связь Сообщить о коррупции Задать вопрос Проверить обращение Вопрос - ответ Опрос
Герб

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Белоярского района
«Дворец детского (юношеского) творчества г.Белоярский»

ddutbel86.ru - официальный сайт



ОПРОС

Информированность об направлениях обучения во Дворце

Пройти опрос


Программы художественной направленности

Танцевальный коллектив "Надежда"

Педагог дополнительного образования Родина Елена Юрьевна

Ёще в самые древние времена танец был одним из первых язы­ков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе ог­ромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, но и рас­крывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Важное значение в хореографии придается музыкально-ритмической деятельности, которая играет большую роль в последующие годы их развития и становления как личности. Ритмические упражнения оказывают влияние на весь психофизический облик человека. Они создают правильные моторные привычки, укрепляют память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания, стимулируют творческую фантазию. Нервная система, как и мускулатура, поддается развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, танцевать, петь (ритм является базой для всякого искусства: музыки, поэзии, скульптуры, архитектуры и др.). Всем профессиям, трудовым процессам также присущ определенный ритм. Человек, находящий правильный ритм своего действия, затрачивает только нужное количество энергии, и трудовой процесс протекает свободно, успешно, вызывает чувство удовлетворения.   Занятия танцами способствуют развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости, а также повышают жизненный тонус и укрепляют здоровье детей. Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память. Занятия танцами способствуют формированию положительных качеств личности. Дети становятся активны, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, учатся совместной деятельности, обладающей важнейшими воспитательными функциями. Большое значение имеют занятия танцами для развития мышления детей. Каждое занятие нужно осознать, понять правила игры, осмыслить свое место в ней, свою роль. Надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность. Упражнения, направленные на развитие умения контролировать телодвижения, помогают многим ребятам преодолеть закрепощенность. Чувство сотрудничества и гармоничного взаимодействия с группой сверстников в танце придают им уверенность в себе. Именно движение, танец позволяют раскрыться детской душе, дают волю детским чувствам. Ребенок, у которого многое не получается в других видах деятельности, может утвердиться в танце. Данная программа является вариативной, так как ежегодный социальный заказ на репертуар хореографического ансамбля меняется, могут быть внесены изменения и дополнения в содержание тем программы. Образовательная программа  отличается от программ специальных учебных заведений, где танец – это сценическое искусство, направление данной программы – это правильная систематическая подготовка воспитанников, где дети показывают хорошие образцы детского современного танца, непринужденного и выразительного.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЗНЬ В ТАНЦЕ" СКАЧАТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА" СКАЧАТЬ

Изостудия "Вдохновение"

О дополнительной программе "Поэзия красок"

Суть программы «Поэзия красок» заключается в освоении обучающихся законов, норм, правил, разнообразных видов художественной творческой деятельности, приобретение жизненного опыта, способности увидеть окружающую действительность средствами изобразительной грамоты и художественного конструирования через решения открытых (проектных) задач. Решение открытых проектных задач по технологии А. А. Попова способствует развитию умений работать с информацией и искать нестандартные пути их решения, навыкам креативно мыслить и творчески реализовывать их. Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного, креативного типа мышление, обеспечивает становление целостного мышления (включая компетентность) растущего человека. Овладение основами художественного языка, развитие личностных компетенций, эмоционально-целостного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, искусству и культуре в целом.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Отовсюду к ним поступает так много информации и учитель, педагог уже давно не является единственным источником информации. Задача современного обучения – формирование способности действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ПОЭЗИЯ КРАСОК" СКАЧАТЬ 

Объединение "Народные забавы"

Педагог дополнительного образования Краснова Елена Павловна

Данная программа по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, общекультурной; по форме организации  –  кружковой; по времени реализации  –  трехгодичной. В основе программы лежат методические разработки Г. Н. Волкова, З. П. Васильцевой, М. Ю. Новицкой, В. Н. Николаева, Д. И. Латышиной и других. Образовательной областью программы является театральное искусство, основанное на жанрах устного народного творчества. Театр народного творчества – мостик в жизнь, он должен помочь детям научиться управлять жизнью. Герой в жизни не менее важен, чем герой на сцене. Театр народного творчества – синтетический вид искусства. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного искусства, игры, впитывает культуру русского народа с одной стороны  и развивает креативность (способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения) – с другой.  Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра. Эти особенности делают театральное искусство очень близким для детей, потому что игра и общение для младших школьников – ведущая психологическая деятельность. Кроме этого, игра является важной формой приобщения младших школьников к народным традициям. Данная программа – это интегрированный курс литературы, истории, изобразительного искусства и театрального искусства, созданного на основе устного народного творчества. Фольклор на наших уроках не приложение к основной теме, а основной пласт изучения. Соответственно содержание, методы и организационные формы реализации данной программы основаны на народной педагогике. Работа ведется в четырех  направлениях: изучение фольклора; развитие сценической речи и театральной игры; подготовка и показ театрализованных представлений; развитие творческого (креативного) мышления. Эти направления реализуются в трех образовательных блоках: (теория, практика, проект) Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию образов, творческих этюдов. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 12 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне выполнить предлагаемые программой задания. Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) –  3 года, которые делятся на три периода (1, 2, 3 годы обучения). При этом продолжительность периодов является ориентировочной  – она определяется не временем, а достигнутыми результатами, которые определяются результатами конкурсов, фестивалей, зачетов. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с фольклором, развитие сценической речи и театральной игры, второй – на базовую подготовку детей (календарные народные праздники, традиции и обычаи русского народа, жанры фольклора и актерского мастерства), третий посвящен подготовке творческого проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОД ТВОРЧЕСТВА" СКАЧАТЬ

Объединение "Театр"

педагог дополнительного образования Оставненко Елена Станиславовна

О программе "Театр"

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат. 
Да, театр требует игры. Игра  является стимулятором, вызывающей на творчество. «Ожившие роли будят у ребенка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребенка: в работу включается мыслительный процесс. Прежде чем сыграть роль, рассматривается внешний образ, составляется характеристика, подбирается соответствующая интонация и стиль речи. В этом процессе общения проявляется познавательная и предметная деятельность ребенка. Овладение речью позволяет ребенку воспринимать явления более осознанно. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, активнее происходит психическое развитие.
Новизна программы состоит в том, что способствует подъёму духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Театральное творчество не только активизирует интерес воспитанника  к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе, учат воспитанников общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают занятиям привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.
С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа.
В процессе занятий ребенок осознает, что необходимо уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействовать  фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Создание спектакля с детьми – очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ТЕАТР" СКАЧАТЬ 

Экспертное заключение доктора педагогических наук В. Д. Повзун на дополнительную образовательную (общеразвивающую) программу "Театр"
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Вокальная студия "Отражение"

педагог дополнительного образования Дзенис Ирина Геннадиевна

О дополнительной образвоательной программе "Веселые нотки"

Программа носит развивающий характер обучения, воспитания и реализации личности в творческой деятельности. В ходе образовательного процесса, объединяющего в себе три компонента – вокальную подготовку, музыкальную пластику и элементы сценического искусства, осуществляется многопрофильная подготовка юных артистов, которая помогает им воспринимать музыку во всем богатстве её форм и жанров. В программе учтены, адаптированы к возможностям детей разных возрастов и суммированы образовательные особенности всех трех компонентов. Работа по такому принципу позволяет учащимся прийти к самостоятельному открытию воздействия искусства вокала на слушателей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" СКАЧАТЬ

Танцевальный коллектив

педагог дополнительного образования Кобзева Наталья Викторовна

Дополнительная образователдьная программа "Танец в жизни детей и подростков"

ТАНЕЦ сопровождает человека всю его жизнь, приобщает маленького ребенка к миру прекрасного, раскрывает потенциальные возможности подрастающего человека, формирует его физические и духовные качества.

Программа «Танец в жизни детей и подростков» даёт возможность реализоваться в данной области всем детям.

Актуальность.  Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка и его неповторимой индивидуальности, на сохранение и укрепление здоровья детей через занятия хореографией. Эти занятия позволяют раскрыть их индивидуальные творческие способности, привить навыки концертных выступлений, способствуют положительной самооценке. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением. 

Новизна образовательной программы. В программе впервые систематизированы средства и методы хореографической деятельности.  Впервые научно обоснованно поэтапное (ступенчатое) использование отдельных видов детской творческой деятельности в просе танцевального воплощения, а так же это целостный, комплексный подход в определении целей и задач обучения и воспитания, способствующих успешному личностному самовыражению ребёнка. Образовательная программа «Танец в жизни детей и подростков» направлена на создание целостной культурно-эстетической среды для успешного развития ребенка. Под культурно-эстетической средой понимается совокупность следующих условий организации жизнедеятельности обучающихся:

-                       предложение различных видов деятельности: танца, игры, познания, общения для творческого самовыражения;

-                       создание дружного разновозрастного хореографического коллектива;

-                       приоритет духовно-нравственных ценностей в организации образовательного процесса и творческой жизни детского коллектива.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ТАНЕЦ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" СКАЧАТЬ

Танцевальный коллектив "Радость"

педагог дополнительного образования Ким Венера Марсовна

О дополнительной образовательной программе "Радость: в мире танца"

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев и танцев коренных народов Югры приобщают детей к различным национальным культурам, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны и округа от старины к современности. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАДОСТЬ. В МИРЕ ТАНЦА" СКАЧАТЬ

Образовательная программа "Радость: в мире танца"
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Студия театра "Лицедеи"

Педагог дополнительного образования Татимова Алена Валентиновна

О дополнительной образовательной программе "Лицедеи"

Курс направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение. Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра – непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат. Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЛИЦЕДЕИ" СКАЧАТЬ

Образовательная программа "Лицедеи"
скачать | дата документа 31 мая 2021 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Объединение "Радуга музыки"

Дополнительная образовательная программа "Радуга музыки"

педагог дополнительного образования Галимов Равиль Адгамович

В рамках программы обучающиеся учатся играть на музыкальных инструментах: гитаре, клавишных, ударных установках. Обучающиеся осваивают музыкальную и вокальную грамотность. У детей развиваются умения концертной деятельности и публичных выступлений. Также у них формируется художественно-эстетический вкус и музыкальная культура. 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Радуга музыки" скачать


Последние изменения 03 апреля 2023 года. Информация актуальна на текущую дату.

Вы здесь: ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразование → Программы художественной направленности

НОВОСТИ

Как избежать травм из-за схода снега и падения сосулек

27 марта 2024 года

В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть.

Подробнее...


ОБЪЯВЛЕНИЯ

Набираем детей в весенний лагерь "Тропинки детства"

26 февраля 2024 года

Лагерь будет работать с 23 по 30 марта. Отдельно набираем отряды робототехников и радиоэлектроников.

Подробнее...


ВИДЕОНОВОСТИ

Высадка несовершеннолетних из общественного транспорта в период низких температур

22 января 2024 года

Высадка несовершеннолетних из общественного транспорта в период низких температур

Подробнее...